Статья на тему «Применение игровой технологии на уроках обучения русскому языку и литературе в 5 и 6 классах с учетом требований ФГОС ООО»
[ Скачать с сервера (32.8 Kb) ]18.03.2022, 01:05

Статья на тему: «Применение игровой технологии на уроках обучения русскому языку и литературе в 5 и 6 классах с учетом требований ФГОС ООО»

Автор-составитель: Якушина Юлия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Что такое современный урок в условиях введения обновленных ФГОС? В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

  • МОБИЛИЗАЦИЯ (включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить-узнать –научиться»);
  • ОСОЗНАНИЕ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно);
  • КОММУНИКАЦИЯ (поиск новых знаний в паре, в группе);
  • ВЗАИМОПРОВЕРКА, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

Обновленные стандарты служат усилением мотивации учащегося к познанию русского языка и литературы. Урок – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки применения в реальной жизни; учащийся - живой участник образовательного процесса. Новые стандарты скорректировали схему урока: от объяснительно - иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а затем проводит выборочный опрос) к взаимодействию обучающихся и учителя, а также к взаимодействию самих учащихся.

Современный урок проблемно-диалогический урок русского языка и литературы направлен на формирование метапредметных и личностных результатов. Уроки русского языка и литературы в рамках ФГОС строятся по следующему определённому алгоритму.

1. Определение нового. Учитель чётко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие.

2.Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен чётко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как её лучше обыграть, чтобы в дальнейшем её разрешение привело к задуманному результату.

3.Планирование действий. Когда проблема будет сформулирована, начинается его основная часть – коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.

4.Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, закономерность, алгоритм), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во-вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

5.Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы.

6.Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную и групповую работу.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их использую на уроках русского языка и литературы.

В своей педагогической деятельности я часто использую 3 вида уроков с игровыми технологиями: урок с дидактической игрой, урок – деловая игра, урок - ролевая игра.

 

 

Категория: Разработки учебных занятий | Добавил: Ryzhyk
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar